Круглый стол по вопросам развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры прошел в индустриальном парке «Великий камень»

Круглый стол по вопросам развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры прошел в индустриальном парке «Великий камень»

Круглый стол по вопросам развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры прошел в индустриальном парке «Великий камень»
В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности, ПО «Белоруснефть», Министерства энергетики, а также компании-импортеры электротранспорта.

Рассмотрены актуальные вопросы реализации Комплексной программы развития электротранспорта на 2021-2025 годы, обсуждены прогнозы развития рынка электромобилей с учетом действующих стимулирующих мер.

Первый заместитель Министра промышленности Сергей Гунько рассказал о ключевых направлениях развития электротранспорта промышленными предприятиями страны. В частности, он проинформировал о том, что выпуск первой партии белорусских электромобилей планируется к концу года: «Есть договоренности с компанией «БЕЛДЖИ» о выпуске первой тысячи электромобилей. Мы ожидаем ее к концу года.  Модель у нас уже есть, сейчас проводится ее тестирование. На сайте компании принимаются заказы».

«Первая промышленная партия необходима для того, чтобы изучить этот рынок, показать новую модель, привить культуру к покупке электромобиля с помощью системы кредитования и лизинга», - добавил он.

Сергей Гунько также напомнил, что совместно с Министерством экономики разработан проект Указа, предусматривающий налоговые и иные льготы для юрлиц при покупке электромобиля, а также стимулирующие меры для физлиц. Сейчас документ находится на согласовании.

С докладом о развитии сети зарядных станций для электромобилей выступил заместитель генерального директор ПО «Белоруснефть» Андрей Котик. Так, он рассказал, что первые супербыстрые электрозарядные станции появятся в Беларуси в 2022 году - в июле 2022 года в Минске будет запущен первый супербыстрый зарядный комплекс для электромобилей. В проработке - проект по установке зарядных станций и для электробусов. «В тех локациях, где есть спрос на зарядку электромобилей, мы планируем ставить супербыстрые комплексы как для электромобилей, так и для электробусов», - пояснил Андрей Котик.

Кроме того, в рамках сотрудничества с ПРООН будет реализован проект по установке трех супербыстрых зарядных комплексов на трассе М1.

В целом сегодня в стране 450 зарядных станций для электромобилей, к концу 2021 года их число вырастет до 600.

В свою очередь заместитель Министра энергетики Денис Мороз рассказал, что отпуск электроэнергии зарядными станциями для электромобилей в 2020 году вырос вдвое по сравнению с 2019 годом – до 7,7 млн. кВтч.

За шесть месяцев 2021 года отпуск электроэнергии зарядными станциями увеличился на 24 % к соответствующему периоду прошлого года.

«Для оценки возможности подключения к электрическим сетям энергоснабжающими организациями проведена работа по ревизии загрузки всех трансформаторов и автотрансформаторов белорусской энергосистемы, - отметил замминистра. -  Считаем, что для оптимизации материальных и временных затрат установка электрозарядных станций должна осуществляться в первую очередь вблизи подстанций, где имеется соответствующий резерв мощности».

Денис Мороз добавил, что энергоснабжающие организации не только участвуют в создании зарядной инфраструктуры, но и сами являются пользователями электромобилей. С 2019 года ими приобретено и эксплуатируется девять электрокаров.