Контакты
Общая информация
Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Министерстве энергетики осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Министерстве энергетики рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Электронные обращения направляются заявителями только через специальную рубрику «Электронные обращения» на официальном сайте Министерства энергетики в глобальной компьютерной сети Интернет путем заполнения электронных форм: «Электронные обращения граждан» и «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Уважаемый посетитель! Прежде чем направить в Министерство энергетики обращение, предлагаем Вам ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы в разделе «Вопрос-ответ».
Обращаем внимание, в Министерстве энергетики рассматриваются обращения, в которых изложены вопросы, решение которых относится к его компетенции.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.
Поступившие в Министерство энергетики электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции министерства, в течение пяти рабочих дней направляются в государственные органы, организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок; либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, министерство оставляет такие обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует им обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Электронные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Электронные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года«Об обращениях граждан и юридических» лиц электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронные обращения граждан, в обязательном порядке должны содержать:
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
-
адрес его места жительства (места пребывания);
-
изложение сути обращения;
-
адрес электронной почты гражданина.
Электронные обращения юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в обязательном порядке должны содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
-
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-
изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-
адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документы и (или) сведения, необходимые. Допустимые форматы прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов): Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG). для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Электронные обращения должны рассматриваются не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
-
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
-
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
-
изложены не на белорусском или русском языке;
-
не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
-
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
-
не содержат адреса электронной почты заявителя;
-
не содержат сути обращения;
-
содержат текст, не поддающийся прочтению;
-
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
-
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства энергетики Республики Беларусь;
-
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Обжалование ответов на обращения
Ответ Министерства энергетики Республики Беларусь на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Совет Министров Республики Беларусь .
Рассмотрение электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер
В случае, если поступающие в Министерство энергетики электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению Министра могут размещаться на официальном сайте Министерства энергетики в разделе «Вопрос-ответ»без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Уважаемый посетитель!
С целью искоренения фактов бюрократизма, а также оперативного решения вопросов населения еженедельно, по субботам, в соответствии с Графиком прямых телефонных линий проводятся «прямые телефонные линии» с участием руководителей министерства; раз в месяц — тематические «прямые телефонные линии» с участием руководителей и специалистов Министерства энергетики и подчиненных организаций.