Положение о департаменте по ядерной энергетике Министерства энергетики Республики Беларусь

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь 10.09.2008 № 1330

Департамент по ядерной энергетике Министерства энергетики Республики Беларусь с правами юридического лица (далее — Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства энергетики Республики Беларусь (далее — Минэнерго), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области развития ядерной энергетики.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

Задачами Департамента являются реализация государственной политики в области развития ядерной энергетики в Республике Беларусь, обеспечение безопасного размещения, проектирования, сооружения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации атомной электростанции (далее — АЭС) в соответствии с требованиями законодательства.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. организует и координирует деятельность по осуществлению строительства и эксплуатации АЭС;

4.2. разрабатывает программы в области развития ядерной энергетики, осуществляет контроль за их реализацией;

4.3. разрабатывает и организует выполнение мероприятий по обеспечению ядерной и радиационной безопасности и осуществляет контроль за их реализацией;

4.4. осуществляет планирование финансовых средств для выполнения работ по проектированию, строительству, эксплуатации и выводу из эксплуатации АЭС и утилизации ядерных отходов, обеспечивает эффективное использование этих средств;

4.5. осуществляет методологическое руководство по вопросам развития ядерной энергетики;

4.6. организует и проводит информационно-разъяснительную работу по всем аспектам создания и функционирования ядерной энергетики;

4.7. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами (далее — государственные органы) и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.8. осуществляет научно-техническую политику в области развития ядерной энергетики;

4.9. обеспечивает и организует разработку нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, информационно-справочных и других документов в области развития ядерной энергетики;

4.10. анализирует практику применения законодательства в области использования атомной энергии и вносит в Минэнерго предложения по его совершенствованию;

4.11. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам развития ядерной энергетики, в том числе представляет интересы Минэнерго в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;

4.12. осуществляет контроль за разработкой проектно-сметной документации по строительству АЭС, организует согласование и утверждение ее в установленном порядке;

4.13. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов для ядерной энергетики и АЭС;

4.14. осуществляет разработку отраслевых мероприятий, организует проведение научных исследований в области ядерной энергетики, привлекает к проведению научных исследований научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных;

4.15. разрабатывает и утверждает программы (планы) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области развития ядерной энергетики;

4.16. разрабатывает мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций на АЭС;

4.17. создает комиссии по предварительным, периодическим и приемочным испытаниям оборудования и технических устройств АЭС;

4.18. рассматривает проекты нормативных правовых актов государственных органов по вопросам ядерной энергетики;

4.19. участвует в установленном порядке в расследовании обстоятельств и причин, вызвавших нарушения в работе АЭС;

4.20. организует изучение, обобщение и распространение мирового опыта в области развития ядерной энергетики;

4.21. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

4.22. осуществляет иные полномочия в соответствии с его задачами и функциями.

Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

5.1. привлекать в установленном порядке:

высококвалифицированных специалистов к участию в проведении экспертизы и проверок в области использования атомной энергии;

на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения и иные организации для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ;

5.2. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

5.3. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, относящимся к его компетенции.

Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого Министром энергетики по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

Директор Департамента:

7.1. подчиняется и подотчетен Министру энергетики, подчиняется его заместителям, один из которых курирует деятельность Департамента, является членом коллегии Минэнерго по должности;

7.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

7.3. издает в пределах предоставленных полномочий приказы, распоряжения, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента;

7.4. утверждает по согласованию с Минэнерго структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных численности работников Минэнерго и расходов на его содержание;

7.5. в определяемом Минэнерго порядке представляет для назначения на должности и освобождения от должностей работников Департамента;

7.6. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в отношениях с юридическими и физическими лицами, в установленном порядке распоряжается его средствами и иным имуществом, открывает счета в банках, заключает договоры в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями;

7.7. подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера;

7.8. обеспечивает реализацию решений коллегии Минэнерго;

7.9. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте создается коллегия в количестве 5 человек, в составе заместителя Министра энергетики, курирующего деятельность Департамента (председатель коллегии), директора Департамента, его заместителя и иных работников Департамента и Минэнерго.

Положение о коллегии и персональный состав утверждаются Министром энергетики по представлению директора Департамента.

Решения коллегии оформляются протоколом. По решениям, требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Минэнерго.

В случае возникновения разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель коллегии и докладывает о разногласиях Министру энергетики. Члены коллегии могут проинформировать Министра энергетики о своей позиции.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Минэнерго, а также иные печати и штампы.

Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Минэнерго в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование этого Министерства (в ред. постановления Совмина от 22.12.2012 N 1193).

Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.