В Минске обсудили перспективы перехода белорусов на электромобили

В Минске обсудили перспективы перехода белорусов на электромобили

Белорусы выступают за развитие страны. Среди перспективных направлений и мировой тренд на электро. Количество зарядных станций для электромобилей в мире за прошлый год увеличилось на 60%. Это сообщает Международное энергетическое агентство. А по информации Bloomberg, к 2025 году число электробусов на земном шаре превысит отметку в миллион. Беларусь тоже вносит свой вклад. Сегодня в Минске состоялся форум, посвященный развитию электротранспорта. Какие темы обсуждали эксперты — расскажет Евгений Каллаур.

Форум, посвященный электромобилям, в нашей стране первый. Но  для проведения таких мероприятий есть все предпосылки. Только с начала года за счет стимулирующих государственных мер (а это нулевая растаможка и сниженный процент по страховке) в страну ввезено более 200 авто на электротяге. Эксперты отрасли говорят: настоящий бум экологичных машин в Беларуси может начаться уже в следующем году. А значит, самое время сверить часы.

На одной площадке  форума представители ряда министерств, топливно-энергетических компаний.

Консолидация  важна. Совсем  скоро в Беларуси запустят АЭС, и ее энергия в том числе будет направлена на развитие электротранспорта в Беларуси. Вектор перспективный. Ученые из Кембриджа подсчитали: к 2050 году ровно половина автомобилей в мире будет на электротяге. У нас тренд понимают и создают условия для развития отрасли. 

Андрей Котик, заместитель гендиректора РУП «Белоруснефть»: «В 2020 году будет установлено уже 400 зарядных станций, в 2021 — 600. Это больше, чем  комплексов АЗС. Первый пилотный проект в следующем году по супербыстрым  зарядным станциям. И надо сказать, что запуском атомной станции мы развиваем  современные технологии. И думаю, что это синергия, мы получаем все те преимущества, которые несет электромобиль».

Сегодня в Беларуси прорабатываются дополнительные меры для стимулирования покупок электрокаров. Одна из идей — дать возможность автовладельцам приобретать авто на электротяге со скидкой, но при соблюдении одного условия. 

Сергей Гунько, первый замминистра промышленности Беларуси: «Если физическое лицо сдает свой старый автомобиль с двигателем  внутреннего сгорания на металлообработку, выдавать такой сертификат с четкой, понятной суммой. Плюс дополнительно рассмотреть вариант компенсации  из бюджета. И вот с таким компенсационным механизмом прийти в автосалон и в будущем приобрести электрическую машину с такой скидкой».

Впрочем, уже сейчас  жители нашей страны стали активно пригонять электромобили из-за границы.

Все начинания и работа по электрическому транспорту находит поддержку на высшем уровне. Ведь это перспективно, актуально, инновационно! Ряд поручений президента позволил серьезно продвинуться и в собственных наработках, и в целом в этой сфере.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: «Я ярый сторонник электромобилей. Это будущее. Хорошо, что в мире выработался этот тренд, я это давно уже почувствовал. Образцы есть. Я недавно был на полигоне, видел их. Это не только легковой транспорт, но и как грузовички. Мы научились их делать. Нам надо сейчас их сделать красивыми и доступными по цене».

По словам экспертов, запуск первого энергоблока БелАЭС совсем скоро позволит обеспечивать более 10 тысяч экологически чистых машин энергий. А значит запас мощности для развития электротранспорта в стране есть.

Виктор Каранкевич, Министр энергетики Беларуси: «Буквально за два последних квартала с момента принятия стимулирующих мер количество электротранспорта увеличилось вдвое и превысило 1200 единиц. Также Министерством энергетики сделаны расчеты, что в случае увеличения электротранспорта до 10 тысяч объем потребления электрической энергии составит около 80 млн киловатт-часов. Это довольно значительная величина. И с учетом стремительного развития технологий мы видим, что рынок Республики Беларусь по развитию электротранспорта будет перспективным».

Тем временем в Национальной академии наук продолжают разрабатывать сразу несколько моделей отечественного электромобиля — каркасно-панельной и гоночной. Основная  задача — произвести авто полностью из отечественных запчастей. Впрочем,  уже в этом году белорусско-китайский концерн «Белджи» выпустит более 1000 авто на электротяге с запасом хода на 500 километров. А значит эра электромобилей в нашей стране уже началась.

По материалам Белтелерадиокомпании