1.1. Обращения излагаются на белорусском или русском языках.

1.2. Поступившие в Министерство энергетики письменные и электронные обращения принимаются и регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан и контроля за документооборотом в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

1.3. При поступлении электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

1.4. Устные обращения поступают в Министерство энергетики в ходе личных приемов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, проводимых Министром энергетики, его заместителями в соответствии с Графиком приема граждан по личным вопросам.

1.5. После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение Министру энергетики или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления деятельности министерства.

По письменному и (или) электронному обращению принимается одно из следующих решений:

  1. о рассмотрении в Министерстве или направлении для рассмотрения в подчиненные организации;
  2. о направлении для рассмотрения в государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией;
  3. о возвращении заявителю в случае отзыва им обращения оригиналов документов, приложенных к обращению, до рассмотрения его по существу;
  4. об оставлении без рассмотрения по существу;
  5. о принятии обращения к сведению.

1.6. Рассмотрение обращений в Министерстве энергетики осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.

1.7. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции Министерства энергетики, определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности министерства и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.

1.8. Обращения, поступающие на адрес электронной почты Министерства энергетики и соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 — 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, личной подписи руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

1.9. Письменные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

1.10. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции Министерства энергетики, определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности министерства и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

1.11. Оставление обращений без рассмотрения по существу осуществляется по решению Министра энергетики или его заместителей и только в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

1.12. Контроль за рассмотрением письменных и электронных обращений ведется управлением по работе с обращениями граждан и контроля за документооборотом с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля.

1.13. На официальном интернет-сайте Министерства энергетики в разделе «Вопрос-ответ» размещаются ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы.

1.14. Еженедельно, по субботам, проводятся «прямые телефонные линии», раз в месяц тематические «прямые телефонные линии» в соответствии с Графиком прямых телефонных линий с участием руководителей и специалистов Министерства энергетики и подчиненных организаций.

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Министерстве энергетики осуществляется в соответствии с:

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»