Обращения граждан в адрес Министерства энергетики подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным, по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний или предложений в книгу замечаний и предложений. Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке и должны содержать: фамилию, собственное имя, отчество, либо инициалы заявителя; адрес места жительства и места работы (учебы); изложение сути обращения. Не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.

Способы подачи электронных обращений: электронные обращения направляются по электронной почте e-mail: minenergo@min.energo.by и (или) размещаются в специальной рубрике «Электронное обращение» .

Устные обращения излагаются в ходе личного приема граждан. Предварительная запись на личный прием граждан к Министру и его заместителям осуществляется по результатам личного обращения или по телефону и прекращается за два рабочих дня до начала личного приема граждан.

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав и (или) законных интересов.

В случае, если трехлетний срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и другое), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства министерства, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».