Общая информация
Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Министерстве энергетики осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц направляются на адрес электронной почты Министерства энергетики Республики Беларусь minenergo@min.energo.by либо размещаются в разделе «Электронные обращения» на официальном интернет-сайте министерства.
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должно содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
адрес электронной почты заявителя.

Электронное обращение юридического лица должно содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты заявителя.

Поля ввода, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения
Электронное обращение в случае частичного заполнения обязательных полей рассмотрению не подлежит.
Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронное обращение может быть дополнено документами и (или) сведениями (документами о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другими документами и (или) сведениями, необходимыми для решения вопросов, изложенных в обращениях).
Допустимые форматы прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов): Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Порядок рассмотрения электронных обращений
1.Поступившие в Министерство энергетики электронные обращения принимаются и регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан и контроля за документооборотом в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
1.2. При поступлении электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
1.3. После регистрации бумажные копии электронных обращений передаются на рассмотрение Министру энергетики или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления деятельности министерства.
По электронному обращению принимается одно из следующих решений:
1. о рассмотрении в Министерстве или направлении для рассмотрения в подчиненные организации;
2. о направлении для рассмотрения в государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией;
3. о возвращении заявителю в случае отзыва им обращения оригиналов документов, приложенных к обращению, до рассмотрения его по существу;
4. об оставлении без рассмотрения по существу;
5. о принятии обращения к сведению.
1.4. Рассмотрение обращений в Министерстве энергетики осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
1.5. Обращения, поступающие на адрес электронной почты Министерства энергетики и соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 — 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, личной подписи руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
1.6. Письменные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
1.7. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции Министерства энергетики, определенной законодательством, с разъяснением законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности министерства и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
1.8. В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращения), ответы на такие обращения по решению руководства Министерства энергетики могут размещаться на официальном интернет-сайте министерства без направления ответов (уведомлений) заявителям.
1.9. Оставление обращений без рассмотрения по существу осуществляется по решению Министра энергетики или его заместителей и только в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1.10. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в Совете Министров Республики Беларусь в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а после этого могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном хозяйственным процессуальным или гражданским процессуальным законодательством.

1.11. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
заявитель в своем электронной обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

1.12. Контроль за рассмотрением электронных обращений ведется управлением по работе с обращениями граждан и контроля за документооборотом с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля.

Отзыв электронного обращения

Заявитель может отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Уважаемый посетитель!
Обращаем Ваше внимание, что на официальном интернет-сайте Министерства энергетики в разделе «Вопрос-ответ» размещаются ответы на наиболее часто содержащиеся в обращениях вопросы.
С целью искоренения фактов бюрократизма, а также оперативного решения вопросов населения еженедельно, по субботам, в соответствии с Графиком прямых телефонных линий проводятся «прямые телефонные линии» с участием руководителей министерства; раз в месяц — тематические «прямые телефонные линии» с участием руководителей и специалистов Министерства энергетики и подчиненных организаций.